pg@pgpartners.ru
+7 (985) 577-57-77
О нас
Пресс-центр
Видео
Портфолио
Блог
Отзывы
Прайс
Контакты
Личный опыт: я сломал ногу в Египте и добился от страховой компании оплаты дорогого лечения
16.08.2021 в 11:21
Источник:
Сравни.ру
К ПУБЛИКАЦИЯМ
НЕОБХОДИМА ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ?
ЗВОНИТЕ ИЛИ ПИШИТЕ:
+7 (985) 577-57-77
Ассистанс — это сервисная компания, партнёр страховщика, который занимается организацией страховой помощи за границей. При наступлении страхового случая правильно связываться именно с ассистансом, а не напрямую со страховой компанией. Номер службы ассистанса всегда указан в страховом договоре. Перед поездкой его нужно сохранить в телефоне, чтобы он всегда был под рукой.
В египетском ассистансе мне сообщили, что они одобрение на выезд скорой пока не давали, так как московский офис прислал им просроченный полис, по которому они не могут работать. Мне пришлось высылать им страховку в PDF и объяснять, где написано, что полис не просрочен.
Мой полис, который покрывает риски при занятиях кайтсёрфингом
В итоге ассистанс сообщил, что из госпиталя в Хургаде ко мне выехала машина и будет у нас примерно через 30–40 минут.
Через 15 минут я решил через WhatsApp уточнить, будет ли в машине врач, который зафиксирует мне ногу. У египетского офиса ушло на выяснение этого вопроса минут 20.
В результате мне сообщили, что:
Я ответил, что в 10 минутах езды отсюда есть отличная больница и что в отеле мне уже два часа предлагают вызвать скорую оттуда.
На это оператор сообщил, что они не сотрудничают с госпиталем в Эль-Гуна. А если я отказываюсь приехать в Хургаду, мне не гарантируют возмещения расходов на лечение. Я зафиксировал, что фактически мне отказали в квалифицированной помощи: сделал скрины переписки — на случай, если сообщения потом удалят.
После попросил, чтобы мне вызвали местную скорую. Через пять минут машина была на месте, а ещё через 10 минут я был в госпитале. Там выяснилось, что мне нужна срочная операция.
Переписка с ассистансом, который отказал мне в квалифицированной помощи
Начался второй этап общения со страховой. У меня уже не было на него никаких сил, и я попросил помочь своих знакомых. Они продолжили общение со страховой, требуя оплатить лечение именно в этом госпитале.
Спустя 1,5 часа переговоров лечение всё-таки согласовали. Сервисная служба сама отправила все документы из госпиталя в страховую компанию, и они покрыли расходы. Мне даже не пришлось собирать документы и по приезде подавать заявление на выплату.
Пётр Гусятников
старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners
Инструкция: как действовать туристу при наступлении страхового случая
1. Связаться с ассистансом страховой компании и сообщить о страховом случае.
Оператор найдёт ближайший госпиталь (врача) из числа тех, с кем сотрудничает страховая, и предоставит ему гарантии оплаты всех счетов пациента. После этого сообщит клиенту адрес клиники, где ему окажут помощь.
2. При объективном ухудшении состояния срочно ехать в больницу.
Если ожидание затягивается или состояние ухудшается, а страховая пытается направить в клинику, которая находится слишком далеко, можно самостоятельно обратиться в ближайший госпиталь. Но перед этим нужно ещё раз позвонить в ассистанс и сообщить, что пациенту стало хуже и он вынужден обратиться в другой госпиталь, который находится ближе.
В госпитале после получения помощи необходимо взять документы с указанием диагноза (они подтвердят, что помощь требовалась срочно) и назначением медикаментов, а также чеки об оплате медицинских услуг, лекарств и сохранить их. Тогда страховая не сможет отказать в компенсации из-за того, что клиент получил помощь в госпитале, с которым она не сотрудничает.
3. Сразу по возвращении домой обратиться в страховую компанию.
Написать заявление о наступлении страхового случая, к заявлению приложить все имеющиеся документы (для документов на иностранном языке требуется нотариально заверенный перевод). Перед обращением важно изучить договор со страховой, чтобы узнать время, в течение которого можно подать это заявление. Обычно это до 30 дней. Если пропустить установленный срок, страховая компания будет вправе не выплачивать возмещение.
Ждать ли скорую помощь?
Что касается скорой помощи: в большинстве стран по закону скорая выезжает, только если пациенту требуется медицинское сопровождение в пути (то есть существует угроза жизни и здоровью). В остальных ситуациях добираться до госпиталя надо самостоятельно.
В случае с нашим героем оператор ассистанса должен был установить, что состояние пострадавшего неудовлетворительное и лишь ухудшается, и порекомендовать поехать в ближайший госпиталь, несмотря на то, что страховая компания с ним не сотрудничает.
Как меня лечили
Мне провели операцию, которая длилась более четырёх часов. Лодыжку собрали заново, укрепив металлическими прутьями и болтами. Следующие три дня я провёл в больнице.
В госпитале Эль-Гуна
Госпиталь Эль-Гуна — очень дорогой, моё лечение стоило несколько тысяч евро. Если бы не страховка за 1600 ?, мне пришлось бы самому оплатить операцию и пребывание в палате.
После операции
Выводы, которые я сделал из этой ситуации
1. Во время занятий спортом с собой всегда должен быть заряженный телефон (в моём случае — водонепроницаемый), чтобы вызвать помощь. Хорошо, что я сумел вернуться к месту старта, где были люди. Если бы оказался на пустынном берегу, неизвестно, чем бы закончилась эта история.
2. В телефон нужно перед поездкой внести контакт страховой и службы-ассистанса из полиса, а также сфотографировать страховку. Плюс её желательно распечатать и носить с собой, а не держать в сейфе в номере.
3. При наступлении страхового случая нужно следовать указаниям страховой компании, но при этом постоянно проверять, что она делает. Важно не вызывать скорую без предварительного согласования со страховщиками. Если бы я сразу вызвал скорую, не думаю, что мне кто-то покрыл бы расходы.
4. Необходимо сразу формировать доказательственную базу на случай, если страховая откажется возмещать расходы: записывать телефонные разговоры и делать скрины переписки.